Пирог “Зимние узоры” – пошаговый рецепт с фото. Как приготовить

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимние узоры»

Морозова Марина Юрьевна
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимние узоры»

Материал для выполнения мастер – класса: бумага синего цвета, простой карандаш, клей ПВА, крупа – манка (просроченного срока годности, поднос.

Этапы выполнения мастер – класса детьми всей группы.

1. На подготовительном этапе выполнения мастер – класса ребята нарисовали простым карандашом на листах бумаги синего цвета разнообразные узоры – завитки.

2. На следующем этапе выполнения мастер – класс все ребята старательно нанесли тонкой линией клей ПВА на контуры нарисованных узоров – завитков.

После этого ребята поверх клея ПВА очень аккуратно нанесли крупу – манка, стараясь, чтобы весь рисунок узора из завитков был густо покрыт крупой.

3. На заключительном этапе выполнения мастер – класса в нетрадиционной технике – работа с клеем ПВА и крупой, через некоторое время, когда крупа немного пропиталась клеем, ребята осторожно, чтобы не нарушить рисунок стряхнули на поднос лишние остатки крупы.

Ребята, как всегда очень ответственно отнеслись к выполнению мастер – класса, и у них получились замечательные работы по рисованию в нетрадиционной технике «Зимние узоры».

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике оттиска листьев Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Материал для выполнения мастер.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечаток Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, кисти, салфетки, губки, тычки из поролона, веточка искусственных.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Фрукты на блюде» в нетрадиционной технике «оттиск» Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана для общего фона форматом А – 3, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш,.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки раскрасок с изображением домашних животных, гуашевые краски, кисточки для красок,.

Детский мастер-класс по рисованию «Морозный вечер» в нетрадиционной технике Зима. Морозная и снежная, для кого – то долгожданная, а кем -то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Голубая снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: белая бумага листовая для офисной техники, простой карандаш, гуашевые краски, кисти для краски.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения различных ёлочек, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, «тычки».

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки» Материал для выполнения мастер – класса: картон голубого или синего цвета, шаблон шестиугольной розетты для изображения снежинки, простой.

План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара.

Урок рисование для начальной школы. Зимние узоры

Для того чтобы написать картину для начала мы должны правильно разместить изображение по центру. Простым карандашом сделать набросок будущего изображения.

Кто нанес орнамент сложный
На окно любой квартиры?
Это все один художник.
Это все его картины.

Далее мы начинаем работу в цвете. Для данного изображения я использовала такие краски как гуашь и тонированную бумагу темного цвета, ее еще можно заменить картоном. На такой более темной бумаге изображение кажется более контрастным, ярким. Цвета: коричневый, зеленый, белый, голубой. Обычно мы начинаем с более темных тонов постепенно вводя светлый. Для оконных рам и пейзажа на заднем плане подойдут кисточки среднего размера, а вот для узоров нам понадобится тонкая кисточка.

Зимние узоры мне Зима рисует,
И стекло оконное словно бы целует,
От Зимы-девицы, каждый день подарок,
Серебро рисунка, как луч солнца ярок.

Начинаем вырисовывать пейзаж за окном. Для того чтобы добиться небесного цвета, путем смешивания красок голубого + белого в неравном количестве, белого должно быть немного больше, нежели голубого. После высыхания вводим белый цвет для того чтобы изобразить облака , сугробы , снег на елках, а также блики на оконных рамах.

Все рисунки разные, мастерство творенья,
А с морозом сильным, больше вдохновенья,
Не устанет девица создавать картины,
До Весны укроет снежною периной!
Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор

После того как мы обобщенно изобразили наш рисунок, можно переходить к детализированию. Начинаем с более четкой прорисовки узоров на окне. С помощью тонкой кисти и белой гуаши , плавными линиями стараемся передать причудливые узоры.

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый –
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встает.
Как каждый день, полней и лучше,
Полней и лучше новый год…
Зимние картинки
Щенка прогуливает тетя.
Щенок расстался с поводком.
И вот на бреющем полете
Летят вороны за щенком.
Сверкает снег…
Какая малость!
Печаль, куда же ты девалась?

Трещит мороз. Застыли речки.
Дрожат березки у реки.
У нас тепло. В горячей печке
Потрескивают огоньки.
Сгорят они, и скоро, скоро
В уютном комнатном тепле
Растают тонкие узоры
На разрисованном стекле.

Кто рисует так искусно,
Что за чудо-фантазеры,
Ледяной рисунок грустный:
Реки, рощи и озера?
Кто нанес орнамент сложный
На окно любой квартиры?
Это все один художник.
Это все его картины.
Порезвясь в широком поле
И устав в лесу скитаться,
Дед Мороз от скуки, что ли,
В теплый дом решил забраться.
Но испуганные люди
Дверь держали на запоре,
И Морозко — будь что будет –
Сквозь окно полез к ним вскоре.
Но и там была преграда –
В окнах стекла были всюду,
И Морозко от досады
Навредить решился людям.
Он прикинул хитрым оком,
Кисти взял, белил, эмали –
И к утру все стекла окон
Света в дом не пропускали.

В двойне интереснее наблюдать за явлениями природы, зная причину появления и развития тех или иных явлений. Благодаря такой замечательной науке как физика. Очень познавательно находить ответы на загадки природы.
Зима. Волшебное время года. Когда можно наблюдать за изменениями в окружающей среде
Одно из прекрасных явлений: узоры на окнах. Как же сказочно выглядят эти узоры, словно художник, мороз рисует эти замечательные картины.
С детства мне нравилось любоваться морозными узорами. Я пыталась изобразить это явление зимы на бумаге. Но как у любого ребенка это не совсем получалось. Сегодня глядя на окно меня вдохновило попробовать изобразить это на бумаге. Помимо узоров я изобразила пейзаж, который видно из окна. Но акцент я сделала именно на морозных узорах, которые я смогла повторить, вспомнив свои детские рисунки.
Морозные узоры на окнах.
В то время когда воздух охлаждается, в нем снижается содержание влаги. Морозные узоры на стекле образуются если влажный воздух охлаждается до точки замерзания воды, то есть до 0° С. При этой температуре происходит конденсация избытка влаги, содержащегося во влажном воздухе, на холодных поверхностях . При этом вода кристаллизуется, то есть превращается в мельчайшие кристаллики льда . Вода, содержащаяся во влажном воздухе, при 0°С переходит из газообразного состояния в кристаллическое.
Почему кристаллики льда образуют причудливые узоры?
На поверхности стекла есть невидимые нам неровности и царапинки. На них и образуются кристаллики льда. Кристаллики осаждаются один за другим, друг на друга и получаются удивительные неповторимые узоры.
Помимо неровностей стекла, в рисовании узоров участвуют частички пыли на поверхности стекла и воздушные потоки.
Узоры образуются, если влажность воздуха повышена, а охлаждение стекла началось еще при положительной температуре и продолжалось при дальнейшем понижении температуре. В этом случае на стекле образуется водяная пленка, которая при замерзании кристаллизуется. Чаще всего этот процесс начинается в нижней части стекла, потому что там под воздействием силы тяжести скапливается больше воды. Именно поэтому в нижней части окна узоры более крупные, а чем выше, тем ледяные веточки тоньше и мельче.
Если же стекло увлажняется при охлаждении равномерно, то есть покрывается ровной пленкой воды, то узоры примерно одинаковы по величине по всей поверхности стекла.

Читайте также:  Сладкий картофельный пирог с яблоками - пошаговый рецепт с фото. Как приготовить

Теперь наносим цвета толстой слегка влажной кисточкой , словно мы распыляем цвет. Чтобы добиться такого результата мы можем заменить кисточку, губкой.

Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,
Холод, полутьма.
День – коньки, гора, салазки,
Вечер – бабушкины сказки.
Вот она – зима!

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!

И напоследок мы делаем цвета более яркими. Чтобы увидеть недостатки в работе нам необходимо расположить изображение на уровне глаз, на небольшом расстоянии. При необходимости дополнить изображение.

Использованы стихи авторов
О. Есин
А. Круглов
Р. Кудашева
М. Лесна-Раунио
П. Образцов
М. Пожарова
А. Твардовский
В. Фетисов
Искренне благодарю за Ваш прекрасный сайт!

Зимние узоры и техника вышивания на варежках…

Варежки вышивают крестиком для того , что бы сделать данный зимний аксессуар более красивым и оригинальным , с неповторимым узором. Многие рукодельницы используют такую возможность для того , чтобы вышить индивидуальный подарок для близких родственников или друзей. Если вы давно хотели научиться вышивать крестом на вязаных спицами варежках , тогда самое время это сделать. А поможет вам в этом данная статья , в которой будет продемонстрировано множество интересных схем.

Как вышивать крестиком на вязаных изделиях

Для того , чтобы парное изделие соответствовало своему предназначению , лучше всего выбрать схемы с новогодними и зимними мотивами. Например , это могут быть падающие белые снежинки , олени с рожками и без них и , конечно же , ели. Конечно , вы можете использовать не только эти сюжеты , а многое другое , что предложено на просторах интернета в виде схем. В этом разделе будет подробно рассмотрено , как можно вышить любой орнамент крестиком на рукавицах.

Перед тем , как начинать вышивание , вы должны помнить о том , чтобы сделать крест квадратной формы , потребуется выполнить его через две петлицы и три полосы чулочного вязания. Мысленно представьте себе , что изделие состоит из квадратов и прямоугольников. Затем следует ввести иголку в самую верхнюю точку , находящуюся с левой стороны полотна , а потом протяните ее через полотно в точку , расположенную справа внизу. Далее обратно вернитесь на лицевую часть варежки в точку внизу слева. Еще раз отправьте иголку на изнаночную сторону в правую верхнюю точку , а затем вернитесь , выполнив обратное движение вверх в левую точку , чтоб сделать следующий крестик.

Видео: Урок вышивки по петлям на вязаном полотне

Схемы с изображением снегирей и снежинок

Такую схема , которая изображает красногрудых снегирей , вышивается не только на канве , но и на зимних аксессуарах , на рукавицах , шарфике и шапке. Для работы вам понадобится всего пять ярких оттенков мулине. Обязательным будут нитки красного цвета , оранжевого , серо-голубого , белого и черного. Вы можете выполнять вышивание не только шерстяными нитями , но и мулине в несколько сложений. На рисунке показан центр черной стрелкой. Чтобы как-то разнообразить изображение птицы , можно добавить несколько снежинок не сложной формы.

Снежинки — это , пожалуй , самое простое , что можно вышить в технике креста. Тем не менее это праздничное и зимнее изображение является одним из самых популярных среди рукодельниц , которые еще не успели достигнуть больших вершин в таком мастерстве. Для работы понадобится всего лишь один цвет. Это может быть белый или голубой , то есть классический для снежинок. Такой рисунок не займет много места , так как имеет размер тридцать два крестика по вертикали и столько же по горизонтали. Рисунок можно вышить , как по центру изделия , так и по сторонам в хаотическом движении. Если такой рисунок покажется вам немного скучным и однообразным , смело можете его украсить пайетками и переливающимися бисеринами.

Елочки и олени для вышивки на вязаном изделии

Ну и , конечно же , как можно не вспомнить новогоднюю классику , то есть рисунок с изображением елки и оленя. Такие картинки сделают даже самые скучные и однообразные варежки просто праздничными аксессуарами. Для вышивки ели понадобится только нить зеленого цвета. А чтобы правильно оформить новогодние игрушки на ней , вам опять пригодятся для этих целей яркие бисерины , которые следует расшить по краям веток. Преимуществом в этой работе является то , что вы не потратите много времени и усилий , все можно сделать буквально за несколько часов.

Для детских рукавиц больше всего подойдет изображение с милым олененком. Он имеет также не большой размер , всего лишь двадцать девять на тридцать восемь крестиков. Если варежки связаны из темной пряжи , тогда используйте светлые тона мулине , ну и конечно же этот принцип действует и наоборот. Картинку с оленем также можно разнообразить небольшими снежинками , которые также будут актуальны.

После всего выше описанного , предлагаем вам рассмотреть еще одну подборку схем с подходящими для вышивки рисунками и изучить актуальный видео урок.

Рецепты пирогов из готового слоеного дрожжевого теста

Самые лучшие рецепты пирогов из готового слоеного дрожжевого теста собраны здесь. Вы их всегда найдете в рецептах пирогов из готового слоеного теста.

Пирог Улитка из слоеного теста с сыром и зеленью

Сыр натереть на крупной терке, укроп порубить, хорошо всё перемешать и посолить. Тесто слегка раскатать. Разрезать вдоль на три полоски, одинаковые по ширине. По центру полоски выложить сырную начинку Соединить края теста и хорошо скрепить. Должно получиться 3 трубоч. Потребуется: 250г слоеного дрожжевого теста, 200 г адыгейского сыра, пучок укропа, 1 яйцо, семена кунжута, соль и перец по вкусу

Пирог с куриными грудками, творожным вкусом и ароматом укропа

Тесто размораживаем. Тем временем поджариваем лук, добавляем вареных куриных грудок (или грудки от курицы гриль без кожи), слегка обжариваем. Сыр Фета нарезаем кубиками и добавляем к курице, вареные яйца и далее мелко нарезанная зелень и пару раз прокручиваем мельнич. Потребуется: 400 г мяса куриных грудок (можно жареной курицы гриль, но именно куриные грудки), 2 вареных яйца, 200 г сыра Фета, 1 луковица, готового слоеного дрожжевого теста, 2 ст. л. оливкового масла, зелень (укроп, петрушка, сельдерей – по вкусу), соль, 4 перца или ф.

Пирог со шпинатом

1. Тесто разморозить (я брала пресное без дрожжевое)и распределить по форме с бортиками. 2.Обжарить в небольшом количестве масла (можно взять сливочное или раст.)мелко порезанный лук. Дать маслу стечь. 3.Шпинат разморозить, мелко порезать и обжарить отдельно от лука. Потребуется: 1)Готовое слоеное тесто., 2)Пакет замороженного шпината., 3)Сыр тертый (гауда, чеддер или любой другой), 4) яйца 2 шт., 5)Баночка сметаны 250 гр., 6) 2 крупных луковицы., 7)Свежий сладкий перчик для украшения.

Рис ( я брала в пакетиках) отварить до готовности 15-20 мин, охладить. Сухие белые грибы замочить на 1 час, затем отварить 15мин, охладить и мелко порезать. Куриное филе порезать небольшими кусочками и поджарить на сковороде с растительным маслом до появления румяной. Потребуется: Слоеное дрожжевое тесто – 800гр, куриное филе – 500гр, лук – 1-2головки, грибы белые сухие – 50гр, рис – 100гр, масло растительное – 100гр, сметана – 2 ст.ложки, соевый соус – 2 ст.ложки, масло сливочное – 50гр, яйцо – 1шт, укроп, перец, кориандр, тимьян, с.

Читайте также:  Пирог с капустой и яйцом - пошаговый рецепт с фото. Как приготовить

Пирог с рыбой «Золотая рыбка»

Порезать мелко лук и небольшими кусочками филе пангасиуса, Сварить в крутую 1 яйцо. Филе семги освободить от кожицы, вынуть косточки и порезать на пластинки. Посыпать специями для рыбы, перцем, замариновать в соевом соусе на 10-15мин. На сковороде припустить лук, . Потребуется: Слоеное дрожжевое тесто – 500гр, семга свежая -200гр, филе пангасиус или другой рыбы – 300гр, рис вареный – 1 стакан, лук – 1шт, яйца –, 2шт ( в т.ч. 1 яйцо на смазку), масло растительное – 3 ст.ложки, укроп – 1 пучок, соль, перец, приправа для рыбы, соев.

Пирог Зимние узоры

Сначала готовим фарш. Для этого берем куриные желудочки, моем, нарезаем небольшими кусочками и обжариваем на растительном масле, а затем измельчаем блендером. Грибы нарезаем пластинками, лук полукольцами, и также, обжариваем на растительном масле. Баклажан печем в ду. Потребуется: Тесто слоеное без дрожжевое — 350 г, Куриные желудочки — 500 г, Шампиньоны — 300 г, Лук репчатый — 2 шт, Сыр твердый — 150 г, Баклажан (большой) — 1 шт, Брынзa — 150 г, Яйцо куриное — 1 шт, Соль (по вкусу), Перец черный (по вкусу), Специи (по вкусу), Масло .

Пирог Крымско-татарский «Кубетэ»

Вот, что вам понадобится. Режем мелко лук. Мясо нарезаем ломтиками, заранее его перчим, солим, я еще добавляю 1ст.л. рафинир.подсол.масла, так сочнее. Картошку режем кружочками 0,5 см, не толще! У теста обрезаем края, все обрезки кладем на один из его пластов – . Потребуется: слоеное без дрожжевое тесто (2 пласта), 300-400гр. шейной части свинины, 1 репчатый лук, 4 средние картошки, 1 ст.л. рафинир.подсолнечного масла, соль и перец по вкусу.

Просто лето – легкий пирог

Тесто разморозить. Кабачок, морковь, болгарский перец – нашинковать. Тушить под крышкой на оливковом масле . Влить вино , добавить нашинкованный лук и прованские травы. Творог перетереть через сито. Ввести в готовые овощи,добавить одно яйцо. Посолить , поперчит. Потребуется: Слоеное не дрожжевое тесто – 1 кг., Кабачок молодой – 1 шт., Морковь- 1 шт., Перец болгарский – 1 шт., Лук зеленый – 1 пучок., Творог нежирный – 100 гр., Яйцо – 2 шт., Оливковое масло, Белое вино – 100 мл., Соль,перец,прованские травы.

Пирог Пока все дома

Форму смазать сливочным маслом. Взять 1н пласт теста, и положить на дно формы, вытянув вверх края. Яблоки помыть, очистить, нарезать мелко на кубики (без косточек). Бананы очистить, нарезать мелко-мелко на кубики. Смешать яблоки, бананы, посыпать сахаром и корице. Потребуется: 1 упаковка слоеного дрожжевого теста, 6 красных сладких яблок, 2 банана, 3 ст.л. сахара, 1 ч.л. корицы, сливочное масло для смазывания

Пирог Красная рыбка

Раскатать готовое слоеное тесто(можно обычное, можно дрожжевое)разделить на 2 части. Положить на одну часть теста филе любой красной рыбки , (семги, форели, горбуши и т.д.), посолить, поперчить, сверху положить лук, нарезанный кольцами, и несколько маленьких кусочков. Потребуется: Красная рыба, Лук, Дрожжевое или слоеное тесто, Сливочное масло, Соль, Перец

«Зимние узоры на окнах»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

«Зимние узоры на окнах»

(конспект непосредственной образовательной деятельности детей

в подготовительной группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №63 «Журавлик»

Киселевского городского округа Кемеровской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

в подготовительной группе
«Зимние узоры на окнах»

Машинская Наталья Григорьевна

Киселевский городской округ 2013

Тема: «Зимние узоры на окнах»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить

сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и

отражать ее в рассказах, рисунках.

Планируемые результаты: знает характерные признаки зимнего

времени года и соотносит с этим периодом особенности жизни

животных, растений и явления природы; рассказывает о приметах

зимы, используя в речи синонимы; анализирует содержание стихотворения, выделяя фрагменты о приметах зимы; эмоционально

откликается на прослушанную музыкальную пьесу; определяет ее

настроение и характер, самостоятельно выполняет рисунки зимних узоров из простых элементов декоративной росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т.д.).

Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы; запись пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Январь»; формат А4, цветная бумага синего или черного цвета, клей, ножницы, карандаш, линейка, кисть № 2,3, гуашь белая (можно использовать белую гуашь с добавлением цвета) ; иллюстрации с изображением зимних узоров «на окне», таблица элементов декоративной росписи.

  1. Вводное слово воспитателя.

-Повторяйте за мной строчки стихотворения.

Это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

Без кисточек, без красок

Все окна за ночь нам разрисовал!

– О каком времени года это стихотворение? Нас приглашает в гости Зима.

-Подберите к предмету характерные признаки, пользуясь вопросами.

Зима (какая?)… пушистая, белоснежная, воздушная, морозная, суровая, колючая.

Снег (какой?) …холодный, белый, мягкий, пушистый, хрустящий, колючий, тихий, робкий, новый, первый, молодой, блестящий.

Мороз (какой?)…жгучий, крепкий, леденящий, сильный, трескучий.

Ветер (какой?)…сильный, холодный, северный, резкий.

-Какими красками пользуется зима? Чем пахнет зима? Когда наступает зима? Отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.

И снег на дворе,

Приходит зима в . (декабре)

– Декабрь на Руси издревле называли студень или студный, так как в это время года наступала пора холодов и стужи.

Посмотрите, во дворе

Все деревья в серебре.

Пляшет белая метель

В новогодний первый день.

“Старый год немного жаль,

А на улице . ” (январь)

– В старину на Руси январь называли «сечень», так как он рассекает, или делит, зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (февраль)

– На Руси февраль называли – бокогрей, сечень, снежень. Февраль “рассекает зиму пополам”, “три часа дня прибавит”. И метелями заметет, и морозами поморозит, и оттепелью побалует. А все потому, что в феврале зима с весной встречается

О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах?

– Но иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»?

– Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.

– А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица.

– На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья.

– Так что же нам зима принесла в подарок? (Снежинки.)

– Что такое снежинки? На что они похожи?

– Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звёзды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья.

– В некоторых календарях указывают такие названия: Предзимье, Глухозимье, Предвесенье.

III. Рисование зимних узоров на окнах.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года. Январь.»

– Я смотрел вчера в окно.

Было там темным-темно.

Утром глянул, вот те на! —

Что за белая страна?

Там белое небо, там белые горы,

Там белые улицы белого города.

Там белые ели, там белые клёны.

Там белые ходят по кронам вороны,

Там белые белки на пышных ветвях

С орехами белыми в белых зубах.

Не привиделась она мне во сне —

Нарисована страна на окне.

2. Рассматривание иллюстраций «Зимние узоры на окне».

Посмотрите, какие чудесные узоры рисует на окнах Мороз. А кто из вас знает, как ему это удается? (ответы детей). Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.

3.Работа по таблице элементов декоративной росписи.

Чтобы нам и нарисовать чудесный рисунок на окне, нам нужно познать язык волшебства зимних узоров. А для этого необходимо освоить таблицу элементов росписи. (Работа по таблице).

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте) ,

Там снеговика лепили (махи руками ),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

4. Подготовка к практической деятельности.

Прежде чем приступить к творчеству, мы должны приготовить рабочее место . Для работы нам понадобятся следующие материалы: для изготовления окна: формат А4, цветная бумага (синего, фиолетового или черного цвета), простой карандаш, линейка, ножницы и клей; для росписи окна: кисть № 2или 3, гуашь белая или цветная с добавлением белой краски.

6. Инструктаж по охране труда (техника безопасности при работе с острыми режущими предметами).

7. Объяснение, показ техники изготовления окна для дальнейшей росписи.

8. Практическая деятельность детей (техника последовательности изготовление окна по ходу объяснения и показа).

9. Самостоятельное творчество детей (составление зимнего узора на окне из элементов декоративной росписи).

Чтобы придумать узор на окне, нужно позвать верных помощников; фантазию и воображение, они то и подскажут какие веточки, да завитки вам нужны, куда их направить, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное окно, которое еще не видел даже сам Мороз.

III. Заключительный этап.

1. Подведение итогов занятия.

2. Анализ детских работ (рассматривание окон, отметить самые интересные узоры).

Список использованной литературы

1. Салимова М.И. Занятия по экологии: Пособие для воспитателей д/с

–– Минск: Амалфея, 2004.

2. Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа-Волгоград:Учитель, 2011.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Портал педагога

Автор: Энс Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №121
Населённый пункт: город Калининград
Наименование материала: Конспект совместно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы.
Тема: “Зимние узоры”
Дата публикации: 10.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект совместно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подго-

товительной группы. Тема: «Зимние узоры»

Задачи:
 Уточнить и закрепить знания детей о явлениях и состояниях зимней приро- ды, через создание ее словесного образа.  Учить видеть красоту зимней природы, развивать желание передавать свои чувства в рисунке.  Развивать эстетические чувства посредством музыки и поэзии.  Развивать умение оценивать свои работы и работы детей.  Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками, наносить узор концом кисти.  Воспитывать творческие чувства, желание внимательно слушать своих собе- седников, приходить им на помощь.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись П.И.Чайковского из цикла «Времена года», магнитофон, ноутбук, пре- зентация с репродукциями картин по теме «Зима». Для рисования: белая гуашь, альбомные тонированные листы бумаги, непроливайки, кисти, салфетки.
Методические приёмы:
Художественное слово – стихотворение А.С. Пушкина «Зима». Слушание музыкального произведения П.И. Чайковско- го из цикла «Времена года». Интеграция элементов технологии Триз с ды- хательной гимнастикой. Использование элементов здоровье сберегающих технологий: массаж лица в игровой форме для профилактики простудных заболеваний (М.Ю. Картушина), восточная гимнастика. Использование ИКТ.
Интеграция образовательных областей
: «Коммуникация» – развитие речевого общения детей в ходе непосред- ственно-образовательной деятельности. «Здоровье» – двигательная активность детей в процессе организации здо- ровье сберегающих технологий: восточная гимнастика, массаж лица в иг- ровой форме для профилактики простудных заболеваний, дыхательная гимнастика. «Художественное творчество» – развивать образное представление, творческое во- ображение при создании зимнего узора. «Чтение художественной литературы» – развитие художественно – эстети- ческих чувств посредством поэзии. «Музыка» – развитие творческого воображения, эстетического чувства че- рез слушание музыки.
Ход занятия:

Педагог:
Здравствуйте, дети! Послушайте замечательное стихотворение А. С. Пушки- на «Зима»: Под голубыми небесами Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.  Как вы думаете, ребята, о каком времени года говорит поэт в этом стихотво- рении? Правильно о зиме.  Какие зимние месяцы вы знаете? Ответы детей.  А вы, ребята, любите зиму? Ответы детей.  Какими словами можно сказать о зиме. Какая она? Снежная, морозная, кра- сивая, сверкающая, вьюжная, ветреная, метельная.  А снег, какой он? Пушистый, белый, легкий, искристый, хрустящий, мохна- тый, холодный, рыхлый, рассыпчатый, липкий.
Педагог:
Молодцы ребята! Зиму любят за её красоту и ласково называют Зимушка- зима. Что вы, представляете, услышав слово «зима»? Снег, лед, лес, горка, санки, холод, вьюга, горячий чай, снежинки, сказка, Снегурочка, Новый год, и т.д.
Педагог:
А сейчас я предлагаю нам отправиться в зимний сказочный лес и послу- шать волшебную музыку П. И.Чайковского из цикла “Времена года”. Закройте гла- за и представьте, как вы гуляете по зимнему сказочному лесу: (интеграция элемен- тов технологии Триз с дыхательной гимнастикой)  На улице всё белым-бело.  Мы тихонько идём по тропинке, я слышу, как под ногами поскрипывает сне- жок. Педагог: (имя ребенка) А что ты слышишь? (2 -3 ребенка)  Морозно. Вдохните, чувствуете, какой свежий морозный воздух. Воздух на- столько чист и свеж, что дышится легко и свободно. Но что-то я начинаю за- мерзать, а вы? Давайте встанем в круг и погреемся. (Массаж лица в игровой форме для профи- лактики простудных заболеваний М.Ю. Картушина) Белый, белый мельник Сел на облака (провести пальцами по лбу от середины к вискам.) Из мешка посыпалась Белая мука. (легко постучать пальцами по щекам) Радуются дети (сжав руки в кулаки, большими пальцами растереть крылья носа) Лепят колобки (то же только делаем круговые движениями) Заплясали сани (большим и указательным движение ушей вперед-назад) Лыжи и коньки (раздвинув указательные перед ухом и средние пальцы за ухом, растирать сверху вниз) А теперь возвращаемся на нашу полянку.
Педагог:
Не только поэты и композиторы, но и художники, в своих произведе- ниях отражают красоту зимней природы.
Презентация
. Здесь вы видите картины русских художников. Деревья стоят как великаны, укрытые белым, снежным одеялом. Их ветки свисают под его тяжестью и красиво блестят под лучами зимнего солнца. Посмотрите, ребя-
та, как художник красиво изобразил снежную скатерть и разрисовал её снежными узорами. А здесь что за узоры? Это не художник нарисовал! А как вы думаете, кто мог на- рисовать на этом окне такие удивительные узоры? Ответы детей. Рассматривание узоров: На что похожи эти морозные узоры? Веточки, завитки, капельки, снежинки, кру- жочки А теперь, попробуем руками в воздухе их нарисовать. (Восточная гимнастика)  Пушистые веточки (волнообразные движения вверх-вниз, в стороны)  На веточках завитки (ладони прижаты перед грудью)  Волна (руки в цепи перед собой)  Есть и прямые линии (Принцесса Востока)  Снежинки, посмотрите какие снежинки (кулачок сжать – разжать)  Подул ветерок, и снежинки полетели, закружились. А сейчас я предлагаю вам стать художниками и пройти в нашу мастерскую. Посмотрите, какие у меня получились узоры. А как вы их себе представляете. Сей- час я предлагаю вам взять кисточки и заняться творчеством. Выполнение
детьми творческих
работ. Давайте поместим наши работы на выставку. Посмотрите за нашим окном настоящая русская зима. Анализ НОД Какой узор самый пушистый? Почему? Какой узор самый нежный, тонкий? Почему? Какой самый морозный? Почему? А какой (имя ребенка) тебе понравился узор? Почему?

Ссылка на основную публикацию